Услуги такси 25.09.2023

Предоставление информации потребителю

В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:

 

-  наименование перевозчика, его адрес и телефоны, 

- номер разрешения на таксистскую деятельность, срок его действия и орган, который выдал это разрешение, 

- тарифы за пользование такси.    


 

Заключение договора

Договор с перевозчиком заключается в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое): 

 

- непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени,

 

- путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа. 

 

Перевозчик обязан иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Наличие такого разрешения можно проверить в Реестре выданных разрешений, действующих на территории Свердловской области, на сайте Министерства транспорта и связи Свердловской области (http://mtis.midural.ru). 


 

ВНИМАНИЕ! В некоторых случаях заказы на услуги такси принимают так называемые «службы заказов» или «диспетчерские службы». Такие службы зачастую не имеют разрешение на осуществление деятельности по перевозке, и договор заключается с лицом, которое осуществляет перевозку. Потребитель вправе требовать предоставления ему достоверной информации о соблюдении требований законодательства, предъявляемых к перевозчику. За нарушение службой заказов требований законодательства, в том числе о предоставлении информации, ответственность несет сам перевозчик. 

Однако, если служба такси является агрегатором, она также несет ответственность за полноту и достоверность информации о перевозке. 


 

Договор перевозки легковым такси является публичным, то есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения).

  • Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру. 

  • Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка с использованием удерживающего устройства, багаж и другие).  

  •  


 

В такси МОЖНО перевозить:


- ручную кладь в салоне такси (вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений), собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида,

- багаж в багажном отделении. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.


 

В такси ЗАПРЕЩЕНО перевозить:

 

- зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества,

- холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, 

- вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

 

Порядок оказания услуг

 


 

Безопасность услуг такси

Перевозчик обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси:

  •  на кузов (боковые поверхности кузова) такси наносится цветографическая схема (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке);

  • на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь   оранжевого    цвета;

  • такси оборудуется таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра;

  • водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

  • перевозчик обязан обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

 

Оплата услуг такси









 

ВНИМАНИЕ! Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек, в том числе в электронной форме, или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. 



 

Предъявление претензий

 

Претензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающие требования потребителя (номер заказа, свидетельские показания, записи с видео-регистратора и другие). 

Потребитель вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков услуги;

  • соответствующего уменьшения цены услуги;

  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги,

  • расторжения договора и полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки услуги,

  • компенсации морального вреда.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International