Особенности продажи пищевых продуктов дистанционным способом 21.02.2023

Продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Для реализации ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом (далее – Правила). В п.5 Правил установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Таким образом, законодательство РФ не предусматривает каких-либо ограничений для реализации дистанционным способом продуктов питания, а устанавливает лишь требования, предъявляемые к их качеству и безопасности.

Дистанционный способ заказа еды - не только экономия времени, но и определенный риск, связанный с качеством доставленных продуктов, их вкусовыми (потребительскими) свойствами и сроками годности.
Чтобы не ошибиться при выборе покупки необходимо:

• В первую очередь покупать знакомые продукты, например те, которые они уже покупали офлайн (чтобы не было сюрпризов, так как картинка в интернете и реальные товары могут очень отличаться, причем не в лучшую сторону).

• Внимательно проверять полученный заказ, сроки годности, состояние упаковки и так далее, так как после получения оплаты и отъезда водителя, решать возможную проблему будет сложнее, чем, к примеру, обмен и возврат в торговой точке офлайн.

• Стараться пользоваться теми сервисами о которых есть положительные отзывы ваших друзей, коллег или просто других пользователей интернет, хотя это не гарантирует того, что сбой не случится именно в вашем заказе.

Существующие Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 и вышеуказанные Правила продажи товаров дистанционным способом, предъявляют достаточно
жесткие требования к дистанционной (разностной) торговле.

Продовольственные товары должны быть упакованы, целостность упаковки не должна быть нарушена. Даже на контейнерах с готовыми обедами должна быть указана дата их изготовления, состав и срок годности. Продавец при дистанционной продаже продуктов питания не освобождается от соблюдения требований санитарных норм и правил, технических регламентов и межгосударственных стандартов.

Согласно Правил продажи продавец должен, до заключения договора купли-продажи, предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В момент доставки товара потребителю должна быть в письменной форме предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, а также о порядке и сроках возврата товара (пункты 2 и 3 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Всегда следует требовать у продавца или курьера товарный или кассовый чек.

Таким образом, при дистанционной покупке продуктов, заказе пиццы на дом или в офис, доставки готовых блюд из ресторана и т.д. покупатель имеет право пользоваться всеми правами, установленными в Законе «О защите прав потребителей».

В частности, в случае не предоставления продавцом или предоставления неполной, недостоверной информации о пищевых продуктах, а также продаже просроченных продуктов питания, покупателю необходимо предъявить продавцу претензию с требованием заменить недоброкачественный товар или расторгнуть договор и вернуть уплаченные за него денежные средства.

Рекомендуем потребителям, чьи права нарушены обращаться к хозяйствующему субъекту с письменной претензией, которая в дальнейшем будет являться в суде доказательством попытки урегулирования спора в досудебном порядке.

При отказе продавцом в удовлетворении заявленных требований, спор имущественного характера рассматривается в суде.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International