На что обратить внимание при покупке товаров, работ, услуг через социальные сети? 22.09.2023

Социальная сеть (сокр. соцсеть) — это ресурс (онлайн-сервис), предназначенный для обеспечения взаимодействия между людьми, объединения в группы по интересам и другое. Все чаще социальные сети используются как площадки для торговли различными товарами, работами, услугами.

На что обратить внимание при покупке товаров в социальных сетях?

 

1. Уточняйте информацию о продавце товара, исполнителе услуг (работ), его месте нахождения, полном фирменном наименовании.

 

 

Важно понимать, является ли продавец зарегистрированным субъектом предпринимательской деятельности или осуществляет деятельность без регистрации.

1. По общим правилам Гражданского кодекса РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, т.е. систематически извлекающие прибыль от реализации товаров, оказании услуг, выполнении работ должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке.

Аналогичные требования предъявляются Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. Продавцом товаров или исполнителем услуг (работ) может быть организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель.

2. Однако, в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Речь идет о «самозанятых гражданах» (Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).

Несколько примеров предпринимательской деятельности граждан, которые выбирают режим «самозанятости»:

- продажа товаров собственного изготовления;

- оказание косметических, иных бытовых услуг;

- перевозка грузов (пассажиров);

- проведение и организация различных мероприятий (праздников);

- услуги репетиторов и пр.

 

Деятельность «самозанятых» или иных граждан без регистрации при постоянной реализации товаров, работ, услуг относится к предпринимательской, следовательно на отношения по заключаемым договорам с потребителями товаров, работ, услуг будет применяться Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 23 Гражданского кодекса РФ, Пленум Верховного суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International