Порядок и условия отказа пассажира от полета и возврата авиабилетов определяются Воздушным Кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82, Правилами формирования и применения тарифов, утв. Приказом Минтранса России от 25.09.2008 №155 и правилами, установленными перевозчиком.
! |
Перевозчик обязан информировать пассажира об условиях возврата до заключения договора и оплаты авиабилета как при бронировании, так и при оплате. |
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВОЗВРАТА БИЛЕТА
Провозная плата возвращается:
- лицу, указанному в перевозочном документе при его предъявлении;
- при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
- по месту оплаты перевозки и тем же способом (наличными, в безналичной форме, банковской картой и др.).
СУММЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВОЗВРАТУ
При возврате пассажир вправе получить полную стоимость авиабилета, которая включает в себя:
- стоимость перевозки (провозная плата - тариф(ы), примененный(е) для расчета стоимости перевозки);
- сборы (за оформление билета, ордера разных сборов, электронного билета, квитанции оплаты сверхнормативного багажа, за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сборы иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и за предоставление аэровокзального комплекса);
- плата за дополнительные услуги повышенной комфортности (места с увеличенным расстоянием между рядами, регистрация и оформление багажа и ручной клади на отдельной стойке без очередей и ожидания и др.)
Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира (п.234 Правил).
По общему правилу, требование о возврате провозной платы должно быть удовлетворено в течение 10 дней.