Некачественная услуга в салоне красоты: как вернуть деньги? (05.03.2022)

Ст. 159 Гражданского кодекса РФ допускает заключать сделки (договоры) в устной форме, т.е. устно согласовать все необходимые условия - цену, срок, перечень услуг, т.п.

Сотрудник салона красоты, парикмахерской или косметологии должен рассказать заранее:

- о всех услугах, которые будут вам оказаны. В том числе, о дополнительных, которые могут потребоваться в процессе;

- о стоимости этих услуг;

- о последствиях процедур, их эффективности.

Специалисты салона должны разбираться в том, подходят ли намеченные для вас процедуры вашему типу кожи или волос.

Любой салон красоты несет ответственность перед клиентами за качество тех услуг, которые оказывает (п. 2 и 3 ст. 12 Закона о защите прав потребителей). При оказании услуг ненадлежащего качества клиент имеет право потребовать полного возмещения убытков.

Прическу уже нельзя исправить? Откажитесь от оплаты (ст. 29 Закона о защите прав потребителей). То же касается и волос, испорченных окрашиванием, термической обработкой или иным воздействием. Парикмахер обязан заранее рассказать о процедуре как можно более полно и достоверно, известить о последствиях, возможных именно для вашего типа волос. Если в результате ваши волосы или стрижка испорчены, вы вправе не оплачивать счет и требовать компенсации морального вреда.

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, обнаружив недостатки выполненной работы (оказанной услуги), вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков, или соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Что сделать в первую очередь? Напишите заявление на имя директора парикмахерской, о том, что услуга была оказана некачественно, недостатки исправить невозможно. Поэтому вы отказываетесь от оплаты услуг.

Исполнитель не вправе оказывать дополнительные услуги заказчику без его согласия! Пункт 3 ст. 33 Закона о защите прав потребителей гласит, что, если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).

Что сделать в первую очередь? Потребуйте выставить вам счет с перечислением всех оказанных вам услуг, и стоимостью каждой из них. Если не было предварительного информирования о какой-либо услуге и ее стоимости - не платите за нее! Напишите заявление на имя директора салона красоты, с причиной отказа платить за те или иные позиции в счете.

Претензию оформляйте в двух экземплярах. Один из экземпляров вручаете представителю, второй, обязательно подписанный оставляете себе.

Если отказывается подписывать документ, высылайте его на юридический адрес салона заказным письмом, с уведомлением о вручении.

В течение 10 дней вам должны отправить официальный ответ на вашу претензию.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International