Действия потребителя если в зимний период холодно в квартире

Системы отопления в жилых зданиях должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода.

В соответствии с санитарными правилами температура воздуха в жилых помещениях должна быть: оптимальная +20°С - +22°С и допустимая не ниже +18°С и не более 24°C.

При нарушении выше установленных требований, размер платы за отопление подлежит перерасчету, в связи с оказанием отопительных услуг ненадлежащего качества.

На основании Правил от 06.05.11 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов» содержатся конкретные требования к качеству услуг по отоплению и указаны допустимые отклонения от этих требований.

Но самое главное, при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством оказания коммунальных услуг, является соблюдение порядка фиксации случая ненадлежащего качества оказания услуг:

- при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о некачественно поставляемой услуге может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений, если же не известны причины он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время;

- по окончании проверки составляется акт проверки. В акте должны указать дату и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. При этом, измерения параметров микроклимата осуществляется приборами, прошедшими государственную аттестацию и имеющими свидетельство о поверке. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается обеими сторонами, 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. В случае если акт подписывается только одной стороной, необходимо доказательство факта неявки или отказа другой стороны от подписания акта.

- в случае имеющихся разногласий, относительно факта нарушения услуги, любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

- Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции, представителей общественного объединения потребителей. Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

После выявления и устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Если же нарушение не устранено, то в адрес исполнителя направляется претензия в двух экземплярах с приложением всех актов и экспертиз с установлением сроков устранения нарушений и требованием уменьшения оплаты за период поставки коммунальной услуги ненадлежащего качества.

 

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International